Искусство цифровой ретуши фотографий

| Карта моего мира | Мир мужчины

Цифровые фотоаппараты и вообще все фотокамеры, несмотря на всю маркетинговую шумиху, все еще являются очень ограниченными машинами. Например, они регистрируют наш мир с помощью датчиков, которые могут улавливать только часть тонального диапазона, воспринимаемого нашими глазами.

Представьте себя в солнечный день на фоне красивого пейзажа

Под вами, вокруг ваших ног, вы можете увидеть богатую сочную зеленую растительность, над тобой яркое голубое небо. Когда мы созерцаем эту сцену, наши глаза способны воспринимать все ее богатство, детали как в тенях, так и в ярких облаках над головой. Динамического диапазона, который могут обрабатывать наши глаза, от самых темных до самых ярких областей, достаточно, чтобы вместить большую часть богатых деталей в этой сцене.

Теперь возьмите фотоаппарат и сделайте снимок со своего места, включая растительность и небо. Результат очень показательный. В зависимости от параметров, которые выбираете либо камера, либо вы, в результате пропадут некоторые детали сцены. Либо части растительности станут черными и потеряют все детали, либо части неба станут белыми и потеряют все детали.

Таким образом, сетчатка камеры, ее цифровой датчик, который улавливает свет сцены, не способна работать с таким большим диапазоном тонов, как наши глаза. Он может захватывать все детали только в небольшом диапазоне, который может быть установлен на разных уровнях яркости самой камерой или нами. Из-за этого в сцене, подобной той, что описана выше, которая имеет очень большой контраст, он в конечном итоге улавливает детали только в светлых и средних тонах, или в основном в средних тонах, или в основном в тенях и средних тонах. Он просто не может одновременно захватить все детали сцены от самых темных до самых ярких участков.

Это, конечно, упрощение сценария, который мы могли бы описать гораздо подробнее. Но вывод все равно тот же. Когда мы смотрим на финальную фотографию, мы помним, что видели своими глазами, не то, что показывает фотография. Это богатство деталей повсюду исчезло. И это только одно из ограничений, общих для всех фотокамер. Мы могли бы продолжить описание многих других, связанных с точностью цветопередачи и других областей, где камеры просто не справляются с глубиной и богатством окружающего мира. Для более контрастного отображения всех деталей на фото обычно используют профессиональную фотостудию, к примеру, такую как Фото Этюд у метро Калужская. Правильно организованные локации и правильно выставленный свет, играет огромную роль в финишном качестве изображения.

На помощь приходит ретушь фотографий. Вот где на сцену выходит ретушь фотографий. Так что же такое ретушь фотографий и чем она полезна? Мы можем подойти к этому вопросу с двух точек зрения, и обе связаны друг с другом.

Приближение фотографии к тому, что мы помним

С одной стороны, ретушь фотографий — это искусство делать исходную фотографию и обрабатывать ее различными способами, чтобы приблизить ее к тому, что видели наши глаза, когда мы находились перед этой красивой сценой.

Ретушь фотографий, примененная к описанному выше сценарию, — это, например, искусство манипулирования захваченным изображением и придания большей видимости некоторым деталям, которые почти исчезли из-за ограничений нашей фотокамеры. Это также позволяет нам улучшить цвет изображения и приблизить его к тому, что нравится нашим глазам. Короче говоря, ретушь позволяет нам сделать снимок и компенсировать ограничения нашей камеры. Это дает нам возможность попытаться максимально приблизить конечный результат к тому, что мы помним.

Здесь два ключевых момента:

  1. Во-первых, ретушь не является синонимом Photoshop. Photoshop — самый популярный из инструментов, используемых в наш цифровой век для ретуши фотографий. Но ретушь может быть выполнена различными способами, либо с помощью многих программных продуктов, доступных на рынке, либо путем обработки цифровых выходных данных другими способами (например, путем последовательной печати и сканирования фотографии, включая физическое вмешательство в середине для изменения различных свойств изображения).
  2. Второй момент заключается в том, что когда мы говорим о том, что мы помним со сцены, мы должны принимать во внимание психологические последствия этого утверждения. Доказано, что часто, когда мы вспоминаем красивый природный пейзаж, мы помним его более зеленым и насыщенным по цвету, чем он был на самом деле.

Следовательно, когда мы ретушируем эту фотографию, должны ли мы манипулировать результатом, чтобы приблизиться к тому, что мы помним из сцены, или как сцена действительно выглядит, когда мы стоим перед ней?

Но никто не может сказать, как на самом деле выглядит эта сцена. Для каждого из нас опыт созерцания чего-либо будет совершенно разным. Кроме того, то, что мы помним из нашей визуальной связи со сценой, также будет разным для каждого из нас, поскольку зрение действительно относительно. (давайте вспомним пример человека, который заключен в комнату, полностью выкрашенную в красный цвет, и внутри которой нет ничего, с чем можно было бы сравнить этот цвет. Человек не сможет увидеть этот красный цвет, пока мы не введем что-то, с чем он сможет его сравнить).

Итак, если мы ретушируем изображение для себя, мы попытаемся приблизить это изображение к тому, что мы помним, основываясь на собственном личном опыте. Если мы ретушируем его для кого-то другого, мы можем либо приблизить эту сцену к тому, что обычно считается привлекательным для такого сценария, либо мы можем спросить у клиента, чье фото мы ретушируем, детали его восприятия этой сцены, а затем манипулировать результатом в этом направлении.

ретушь

Движение за пределы того, что мы видим

С другой стороны, ретушь позволяет нам выйти за рамки первого пункта и улучшить реальность в бесконечных направлениях. Как мы упоминали ранее, зрение очень относительно. Мы все помним одну и ту же сцену по-разному. Одни из нас запомнят эту пышную зеленую растительность более насыщенной по цвету, чем другие, одни запомнят ее более желтой, а другие более зеленой. Некоторые помнят, что растительность была ярче, а другие темнее; некоторые даже запомнят его больше, а другие меньше. Все это является следствием как биологии наших глаз, так и непрерывной фильтрации нашего восприятия окружающего мира нашим мозгом.

В зависимости от важности и резонанса, которые оказывают на нас разные воспоминания, мозг будет помнить разные сценарии по-разному. Поэтому мы можем подытожить, сказав, что как только мы покидаем сцену, ее представление в нашем сознании начинает искажаться. То, что мы помним, представляет собой смесь фильтрации и обработки, выполняемой нашим мозгом, плюс то, как наш мозг хочет запомнить этот ввод. В общем, в большинстве случаев то, что мы помним, имеет мало общего с реальными физическими воздействиями, которые мы имели перед собой.

Та же самая человеческая черта, которая поначалу может показаться немного тревожной, также питает наше воображение и нашу способность изобретать, творить, выходить за пределы того, что мы видим. Это позволяет нам смешивать, соединять, связывать и создавать идеи и образы, которые мы никогда не видели в реальной жизни.

И здесь ретушь снова становится чрезвычайно мощным инструментом. Мы можем не только начать с первоначального снимка, сделанного нашей камерой, и взять под контроль искажения, которые естественным образом возникают в нашем сознании, но на этот раз мы можем сознательно изменить изображение в любом направлении, которое предлагает наше воображение.

Мы можем сделать синюю рубашку красной. Мы можем расширить этот лес деревьев и сделать его в пять раз больше. Мы можем окружить наш дом океаном или извлечь фигуру из его фона и заставить ее летать по небу. Возможности безграничны. Таким образом, с этой второй точки зрения ретушь становится прекрасным способом визуального воображения, исследования, создания и расширения идей.

Искусство ретуши, описанное с этих двух точек зрения, представляет собой вид искусства, требующий сознательного мышления и стратегии принятия решений. Нам предстоит решить, над какими частями изображения мы будем работать и какой стиль ретуши выполним. Будет ли это ретушь, которая останется незамеченной и просто улучшит изображение, не привлекая к себе внимания? Или это будет ретушь, целью которой является преобразование изображения во что-то совершенно невообразимое, и поэтому она будет стремиться выглядеть неожиданно и элегантно?

Профессиональный ретушер работает с изображением как настоящий ремесленник. Он должен аккуратно работать своей электронной кистью, исправлять, исправлять, смешивать и преобразовывать изображение тонкими способами, которые медленно изменяют его, подобно тому, как закат или восход солнца медленно переходят в новую реальность без внезапных изменений, которые могли бы привлечь к себе внимание. Таким образом, работа профессионального ретушера аналогична работе художника, скульптора или иллюстратора.

Точная работа, полная творчества и сосредоточенности, направленная на то, на что не способны наши фотокамеры; Улучшайте и преобразовывайте фотографию, приближая ее к тому, что нравится нашим глазам и запоминается нашим разумом.

Ретушь может охватывать бесконечный спектр процедур, включая базовую цветокоррекцию, высококачественную косметическую ретушь, ретушь кожи, улучшение макияжа, гламурную ретушь, улучшение освещения, фотомонтаж, портретную ретушь, ретушь глаз, фотоиллюстрацию, восстановление и ретушь фотографий, ретушь журнальных фотографий, карикатура на фотографии, извлечение фона, восстановление поврежденных фотографий, ретушь свадебных фотографий, панорамная фотография, фотокартины, другие спецэффекты и многое другое.

Некоторые онлайн-сервисы предлагают минимальные автоматизированные базовые услуги по ретушированию, такие как автоматическое улучшение цвета и контрастности. Они выполняют общие автоматические исправления изображения и не дают оптимальных результатов по той же причине, по которой все автоматизированные процессы в жизни не могут адаптироваться к уникальным индивидуальным обстоятельствам субъекта, в нашем случае изображения.

Каждая картина — это отдельный мир. Автоматизированные процессы иногда могут улучшить контрастность и цвет изображения, но в других случаях они могут ухудшить изображение вместо того, чтобы улучшить его, перемещая изображение в направлении, противоположном необходимому, слепо следуя теоретическим правилам и механическим алгоритмам.

И что еще более важно, автоматизированные процессы не могут думать и не могут создать стратегию того, чего они хотят достичь. Они не могут созерцать образ и создавать план, чтобы приблизить его к тому, чем наслаждались бы наши человеческие глаза, или к мечтам, которые видят наши души.

Вот почему лучшая ретушь может быть сделана только людьми, художниками, креативщиками, настоящими волшебниками, которые своими электронными палочками часами и днями работают над фотографиями и создают результаты, которые иногда отражают наши воспоминания, а иногда преображают наши мечты. В реальности, столь же реальные для наших глаз, как то, что мы помнили, но еще лучше, донесенные до краев и вершин человеческого творчества и красоты.

цифровая ретушь


Читать еще:

Просто жизнь

Просто жизнь

Для того чтобы убедить прежде всего себя в том, что я нормальный человек, живущий в большой степени и обычными человеческими интересами, я захотела записать здесь то, чего мне хочется в обычной жизни, что я люблю и к чему стремлюсь, ну, может, в...
Любовь между мужчиной и женщиной

Любовь между мужчиной и женщиной

Подходящий к концу роман “Война и мир”, некоторые записи друзей, довольно любопытные мысли, высказанные авторитетными людьми, касающиеся вопросов, давно висящих и думающихся внутри меня, недавно приняли вполне осязаемую форму мыслей и слов. Эти мы...
Про семью

Про семью

По моим ощущениям, мужчины пишут художественные книги, в которых размышляют о женитьбе и высказывают разные мнения, а женщины по большей части – научно-популярные на тему “Идеальный брак: миф или реальность”, выходящие в серии “Сделай сам”. Особен...
Неопределенность

Неопределенность

С годами я поняла, что далеко не все люди плохо себя чувствуют в неопределенности, ну или считают ее чем-то плохим. Поначалу меня этот факт даже как-то удивлял: “Ведь гораздо лучше, если ты все назвал своими именами, определился что и как, то...
я не люблю

Что я не люблю...

Проверяя предположение, что мы не любим в других то, что есть в нас самих, я решила составить список того, что я не люблю в людях. Итак, я не люблю… когда человек пытается казаться хуже, чем он есть на самом деле. Это просто выше моего пониман...

© 2006-2023 "КАРТА МОЕГО МИРА" - информационный портал