Для того, чтобы машина действовала эффективно в самые сложные моменты на дороге зимой, необходимо, чтобы у машины были надёжные колёса. Чтобы зимой автомобиль двигался действительно надёжно, характер протектора должен избираться, исходя из потребностей езды водителя. Если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда необходимо в основном ездить по глубокому снегу или обледенелой дороге, то лучшим выбором в любом случае будут шипованные шины, которые обеспечивают наилучшее сцепление и возможность проламывания шипами твёрдого наста.
В том случае, когда приходиться иметь дело с не слишком низкими температурами, которые ближе к нулю градусов, есть необходимость взять шины, рисунок которых будет помогать выдавливать воду из точки контакта с поверхностью. Для этого хорошо подходят фрикционные шины, которые ориентированы именно для того, чтобы цепляться за холодную, но мокрую дорогу. Кроме того, особенность этих шин заключается в том, что они самым надёжным способом ориентируют машину на занесённой снегом дороге, хорошо удерживают движение машины по курсу. Также такого типа шины отлично справляются с тем, чтобы прилипать ко льду.
С точки зрения конкретного использования разных протекторов, нужно заметить, что шипы на большинстве протекторов не обладают такой твёрдостью, чтобы эффективно разрушать лёд в том случае, когда температура опускается ниже -20°С. Есть очень большая вероятность того, что шипы будут повреждены или будут утрачены. Этого не происходит только с самыми дорогими шинами премиум-сегмента, подобными Hakkapellitta и некоторым другим. Поэтому в данном случае фрикционного типа протектор оказывается на порядок более эффективным и качественным, чем шипованный. В данном случае между водителями чаще всего возникают несогласия, но тем не менее, доказано, что современные нешипованные шины «держат» лёд ничуть не хуже, чем шипованные, а в некоторых случаях и лучше.
Также при выборе фрикционных шин нужно определиться между двумя рисунками на них – скандинавским, который более грубый, имеет размещённые в шахматном порядке элементы, которые продавливают наст и лёд и хорошо держат поверхность на снегу, и европейским, для которого характерны мелкие и многочисленные ламели, которые отводят от пятна контакта большое количество воды и грязи. Понятно, что каждый из них окажется отличным средством обеспечения безопасности в своих условиях и на своём месте.