Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитектор станции и вестибюля: Л.С. Теплицкий
Конструкция станции: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения
Проектное название: «Арбатская площадь»
Филевская линия
Станция была открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена и получила название по улице Арбат. Построена «Арбатская» по типовому проекту колонных станций неглубокого заложения (такой принцип строительства применялся также при сооружении станций «Сокольники», «Парк культуры» и «Комсомольская» Сокольнической линии).
В 1941 году во время бомбежек Москвы этот участок первой линии сильно пострадал – бомба взорвалась неподалеку от наземного вестибюля станции, разрушила Арбатский рынок и повредила пути. Тогда приняли стратегическое решение строить метро только на большой глубине, и участок «Арбатская» - «Киевская» был продублирован станциями глубокого заложения (сейчас это Арбатско – Покровская линия). С 1953 по 1958 год участок Филевской линии «Александровский сад» - «Киевская» был закрыт и, по некоторым сведениям, использовался как склад и для стоянки вагонов.
Колонны платформы станции «Арбатская» отделаны розовым мрамором, путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета, пол выложен красной метлахской плиткой.
Станционный зал с вестибюлем соединяют широкие лестницы. На противоположном конце платформы тоже есть лестница – там планируется сооружение выхода в офисный центр на углу Арбата и Гоголевского бульвара, на месте дома 1/3 по Арбатской площади (в 1930 – е годы, когда прокладывали метро, это здание удалось сохранить с большим трудом).
Наземный вестибюль станции построен в форме пятиконечной звезды. Крышу Л. Теплицкий хотел украсить скульптурой С. Алешина «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги.
станция метро арбатская
справочник организаций |
|