Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитектор станции: Н.А. Ладовский
Архитекторы вестибюля: Д.Ф. Фридман, И.И. Ловейко
Реконструкция: Н.А. Алешина, А.Ф. Стрелков
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
Проектное название: «Площадь Дзержинского»
До 5 ноября 1990 года – «Дзержинская»
Сокольническая линия
Станция была названа в честь создателя и первого председателя ВЧК Феликса Эдмундовича Дзержинского (1877 – 1926). В 1990 году площади Дзержинского, под которой проходит метро, вернули историческое название (Лубянская) и станцию переименовали в «Лубянку».
Как и при строительстве «Кировской», юрские глины и плывуны не позволили сделать трехсводчатую станцию. Ситуация была такой напряженной, что для остановки стихийной деформации почвы пришлось заложить транспортные штольни бутовой кладкой. Возникла опасность обрушения площади в котлован, поэтому в экстренном порядке пересматривался проект. Выход был найден, строительство закончили в срок, но станция Лубянка получилась усеченной, без центрального зала. До сих пор в юго – западном торце сохранились остатки первоначальной облицовки – по ее рисунку можно определить, где должны были находиться пилоны.
В ходе реконструкции 1968 – 1973 годов станцию Лубянка почти полностью перестроили: появился центральный зал, еще один эскалаторный выход в переход под площадью и переход на Таганско – Краснопресненскую линию. Для борьбы с неустойчивыми глинами применили уже проверенный метод – заморозку почв.
В настоящее время пилоны «Лубянки» облицованы белым мрамором, путевые стены – фаянсовой плиткой. Пол, который изначально был покрыт асфальтом, выложен черным и красным гранитом.
В память о героизме строителей станции у вестибюля на углу Никольской улицы установлена скульптура, посвященная метростроевцам (архитекторы Д. Фридман и И. Ловейко).
станция метро лубянка
справочник организаций |
|