Дата открытия: 14 марта 1954 года
Архитекторы станции: В.С. Егерев, М.П. Константинов, Ф.А. Новиков, И.А. Покровский
Архитекторы вестибюля: К.С. Алабян, Т.А. Ильина; соавторы В.И. Алешина, Т.Д. Зебрикова
Художники: М.А. Щербаков, Ю.П. Поммер, Ю.Г. Ушаков, В.А. Федоров, Г.Н. Колесников
Скульптор: А.Е. Зеленский
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
Название станции Краснопресненская связано с рабочим восстанием 1905 года в районе реки Пресни с 1918 года улица Пресня стала называться Красной Пресней. Первоначальный проект станции не был одобрен Хрущевым, и Алабяну доверили строительство только наземного вестибюля. Возведение подземной части станции поручили группе молодых архитекторов во главе с В. Егеревым.
Позже эта группа получит заказ на строительство Дворца пионеров на Ленинских горах – это будет настоящий архитектурный символ хрущевской оттепели. Однако «Краснопресненская» выполнена еще в стиле сталинской эпохи, недаром для консультации приглашали архитектора Л. Полякова, метростроевца первого поколения. Оформление станции получилось традиционным: пилоны, отделанные красным гранитом и белым мрамором, карнизы из белого мрамора, цилиндрический свод с широкими полосами рельефов со сценами баррикадных боев в Москве 1905 года и революции 1917 года.
Пол станции Краснопресненская выложен плитами серого, красного и черного гранита. Со стороны платформы пилоны украшены восьмигранными медальонами с изображением серпа и молота. Ф. Новиков, один из архитекторов станции, вспоминает, что сначала серпы и молоты, чередовались, но Н. Михайлов, ставший после Хрущева первым секретарем Московского городского комитета КПСС, возмутился: «Что же это вы разделили рабочий класс с крестьянством?» В торцевой нише стояли статуи Ленина и Сталина. После развенчания культа личности фигура Ленина осталась одна на слишком широком для нее постаменте. Ее сняли позже, в 1972 году, когда строили переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии. В красном камне, которым отделана «Краснопресненская», видны окаменелости, которые палеонтологи относятся к палеозойской эре, их возраст около 300 миллионов лет.
Неподалеку от станции Краснопресненская находится депо «Красная Пресня», оно обслуживает всю Кольцевую линию. От основных путей к нему ведет служебная ветка, по которой поезда выезжают на кольцевой маршрут. Наземный вестибюль построен в виде ротонды – это все, что осталось от первоначального проекта станции К. Алабяна. В нише перед вестибюлем установлена скульптура А. Зеленского «Дружинник».