Дата открытия: 14 марта 1954 года
Архитекторы станции: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев, Г.Е. Голубев
Архитекторы вестибюля: И.Г. Таранов, Г.С. Тосунов
Художники: А.В. Мизин (мозаики), Г.И. Опрышко, А.Г. Иванов
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
Последней станцией, замкнувшей Кольцевую линию, стала «Киевская», получившая название от одноименного вокзала. «Киевская-кольцевая» была любимым детищем Никиты Сергеевича Хрущева, которого в 1953 году избрали первым секретарем ЦК КПСС и он, наконец, получил возможность построить станцию, достойную его родной Украины: ни чечулинская «Киевская» Филевской линии, ни построенная в бытность Хрущева первым секретарем МГК КПСС «Киевская» Арбатско-Покровской линии его не удовлетворяли. Хрущев объявил конкурс, на который московскими и киевскими архитекторами было представлено 40 проектов.
Победа доставалась киевлянам, и группу строителей возглавил действительный член Академии архитектуры Украинской ССР Е. Катонин. Новую станцию посвятили 300-летию воссоединения Украины с Россией.
Украинские архитекторы, не решились ни на какие конструктивные новшества и активно использовали достижения предыдущих поколений метростроевцев: расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод позаимствованы у Л. Полякова, а тонкие орнаментальные пояса, очерчивающие арки, напоминают оформление «Новослободской».
Путевые стены и низ пилонов облицованы мрамором «коелга», пол выложен плитами серого гранита. Богатый растительный декор и 18 мозаичных панно придают станции пышный и даже немного бравурный вид. Панно занимают всю центральную часть пилонов и плавно переходят на своды: после войны от карнизов, как и от остальных признаков ордера, отказались – мода на классику стала постепенно проходить. Каждая из мозаичных картин заключена в роскошную лепнину раму с мотивами украинских орнаментов.
Панно на станции метро Киевская рассказывают об истории взаимоотношений России и Украины от времени Переяславской Рады, когда запорожские казаки приняли решение о воссоединении с Московской и принесли присягу русскому царю до революции 1917 года и мирной жизни в новой стране Мозаики выполнены по эскизам члена-корреспондента Академии архитектуры Украины А. Мизина (он работал с бригадой помощников).
Одна из картин – «Борьба за советскую власть на Украине» - вызывает особенный интерес у нынешних пассажиров. Кто-то усмотрел на ней в самом углу «человека из будущего» - партизана, разговаривает по мобильному телефону и держит на коленях ноутбук. На самом деле «мобильный» - это полевой телефон модели ТА-57, причем тяжолую трубку партизан держит двумя руками, а, то, что похоже на портативный компьютер, на самом деле крышка от ящика с телефонным аппаратом.
На торцевой стене центрального зала станции метро Киевская расположено большое панно с лепными флагами и мозаичным портретом В.И. Ленина в центре. Вокруг – строки гимна СССР, а под портретом – слова Ленина: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов, всех народов, всех народов Советского Союза являются залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза».
Хрущев, воплотив этот грандиозный проект борьбу с «архитектурными излишествами» и таким образом «обезопасил» «Киевскую» от конкурентов – она долгие годы оставалась торжественной последней станцией московского метро. Вестибюль «Киевской» Кольцевой линии (общий со станциями «Киевская» Арбатско-Покровской и Филевской линий) расположен в здании Киевского вокзала.