главная КАРТА МОЕГО МИРА (АРХИВ)  
КАРТА МОЕГО МИРА  
  | карта сайта-архив |
 
 
   
 
путеводитель / станция воробьевы горы
 

Станция метро Воробьевы горы, Москва -путеводитель по метро

 

Дата открытия: 12 января 1959 года
Архитекторы станции: М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б.И. Тхор
Реконструкция: Л.Л. Борзенков, А.Л. Вигдоров, Г.С. Мун, Н.В. Расстегняева, Н.И. Шумаков; соавтор Н.Н. Солдатова 
Архитекторы вестибюля: Н.И. Демчинский, В.И. Алешина
Конструкция станции: колонная, трехпролетная, наземная станция
До 12 мая 1999 года – «Ленинские горы»

сокольническая линия 

Станция Воробьевы горы получила название по местности на правом, высоком берегу Москвы – реки напротив Лужниковской излучины – Воробьевым горам (в 1924 – 1991 годах они назывались Ленинскими).

Первый раз ее открыли в 1959 году, в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» - «Университет». По первому варианту проекта пути должны были пройти под Москвой – рекой, но это оказалось слишком дорого, и было решено построить мост (он получил название Лужнецкий), причем необычной для Москвы двухъярусной конструкции: верхний ярус – для автомобилей, нижний – для метро. При его строительстве применялись последние технические достижения, в том числе и не очень отработанные. Фатальной оказалась идея добавить в бетонный состав, на который крепились опоры, соль: это позволяло работать даже в сильные холода, но в то же время способствовало быстрой коррозии конструкций.

Мост был сооружен в рекордно короткие сроки (всего за 15 месяцев), но уже в середине 1970-х годов оказался в аварийном состоянии и грозил рухнуть. Пассажиры вспоминают, что в конце 1970-х – начале 1980-х годов каждый раз, когда поезда тормозили, чувствовалось, как вибрируют опоры. В 1983 году обрушился участок свода одного из вестибюлей и станцию наконец решили закрыть, а в 1986 году по сторонам от моста навели дополнительные временные мосты, по которым организовали движение поездов. Денег на дорогостоящую реконструкцию не было, и в таком законсервированном виде станция простояла до 1999 года, когда работы возобновились. Пока шло строительство, станцию переименовали, и 14 декабря 2002 года она открылась уже как «Воробьевы горы».

Сейчас благодаря обилию металла станция выглядит супер технологичной и современной. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, прозрачные, стекла вставлены в алюминиевый каркас. Пол выложен метлахской плиткой. Выходы в город расположены по разные стороны Москвы – реки: один – на Воробьевскую и Андреевскую набережные, другой – на Лужнецкую набережную, к спортивному комплексу «Лужники».  

станция метро воробьевы горы
справочник организаций москвы


метро воробьевы горы

станция метро воробьевы горы фото




карта метро москвы вся москва
 администрация москвы
 администрация президента
 аэропорты москвы
 банки москвы
 вокзалы москвы
 горячие телефоны
 гостиницы москвы
 гум москвы
 детский мир москвы
 загсы москвы
 институты москвы
 карта москвы
 кинотеатры москвы
 клубы москвы
 красота
 магазины москвы
 медицина москвы
 музеи и выставки
 недвижимость в москве
 охотный ряд москвы
 парки культуры москвы
 пляжи москвы
 посольства в москве
 почтовые индексы
 полиция москвы
 промышленность
 путеводитель по москве
 рестораны москвы
 рынки москвы
 ритуальные услуги
 стадион москвы
 такси в москве
 театры москвы
 торговля москвы
 турфирмы москвы
 фото москвы
 церкви москвы
 цум москвы
КАРТА МОЕГО МИРА
copyright © 2006-2022   karta-m.ru