Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: И.Г. Таранов, Н.А. Быкова
Скульптор: Н. Митковицер
Конструкция: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения
сокольническая линия
Именно со станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый поезд с пассажирами, на ней был куплен первый билет – номер 1 серии «А». его счастливым обладателем стал москвич П. Латышев. В интервью газете «Рабочая Москва» он сказал: «Я ездил на линейках, дилижансах, конке, трамвае, а теперь дожил до метро».
Станция названа по району, в котором с XVII века жили охотники и содержались царские соколы. В бывшей Сокольнической роще теперь располагается парк отдыха «Сокольники». Конструкция станции типична для колонных станций неглубокого заложения - «Комсомольской», «Парка культуры» Сокольнической линии, «Арбатской», «Смоленской» Филевской линии. Она состоит из островной платформы с двумя рядами квадратных в плане опор и кессонированным потолком, на котором выделены конструктивные балки.
Квадратные колонны станционного зала облицованы необычным серо – голубым уральским «уфалей» и марблитом. Путевые стены покрыты сверху светло – желтой, а снизу – черной керамической плиткой. Пол сначала был покрыт асфальтом, а сейчас выложен черным и серым гранитом. Коридоры и кассовый зал отделаны двумя видами мрамора: грузинским «садахло» и уральским прохоро – баландинским.
На Всемирной выставке в Париже в 1937 году проект станции «Сокольники» был удостоен Гран-при. Наземный вестибюль выполнен в стиле псевдоантичных павильонов, которыми любили украшать приусадебные парки в XVIII – XIX веках. Барельефы выполнил скульптор Н. Митковицер по заказу архитектора Н. Быковой.
станция метро сокольники
справочник организаций москвы |
|