Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: С.Г. Андриевский, Т.Н. Макарычев
Архитекторы вестибюлей: С.Г. Андриевский, В.Г. Поликарпова, А.А. Марова
Конструкция: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения
Проектное название: «Смоленская площадь»
Филевская линия
Станция «Смоленская» была открыта в 1935 году, в составе первой очереди строительства Московского метрополитена, и получила название от Смоленской площади, входящей в Садовое кольцо. С 1953 по 1958 год, когда поезда по участку «Арбатская» - «Киевская» не ходили, в станционном зале «Смоленской» иногда проводили выставки: на путях устраивали настил из досок и устанавливали стеллажи, на которых размещали экспонаты.
Г. Мовчан, автор первого проекта станции, предлагал использовать в центральном зале в качестве опор круглые колонны со стилизованными прозрачными капителями, в которых должны были разместиться светильники, превращающие опоры в невесомые столпы света. Но это показалось излишне конструктивистским, и в конце концов строительство было поручено С. Андриевскому и Т. Макарычеву, которые придерживались типового проекта колонных станций неглубокого заложения (он применялся еще на станциях «Сокольники», «Парк культуры» и «Комсомольская» Сокольнической линии). Путевые стены станции облицованы метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны покрыты серым мрамором, пол выложен розовым гранитом.
Два наземных вестибюля, построенные по проекту С. Андриевского и открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный располагался на бульваре, проходившем в то время по Смоленской площади, и был снесен в 1937 году, когда расширяли Садовое кольцо. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов заменили современным, встроенным в многоэтажный жилой дом (архитектор И. Жолтовский) на внешней стороне Садового кольца.
станция метро смоленская
справочник организаций |
|