Дата открытия: 1 января 1950 года
Архитекторы станции и вестибюля: Н.Я. Колли, И.Н. Кастель
Художники: И.М. Рабинович, П.Д. Корин
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
кольцевая линия
Станция Павелецкая может служить примером того, как даже самые последовательные конструктивисты, такие как Н. Колли, когда-то работавший с Ле Корбюзье, учились мыслить категориями классической архитектуры, созвучными советскому стилю 1950-х годов. Массивные пилоны (традиционные для станций глубокого заложения) облицованы мрамором «коелга» с орнаментальными вставками коричневого мрамора, с четырех сторон их украшают полуколонны коринфского ордера. Рисунок декоративных порталов и мраморных «роз» позаимствован архитекторами у мастеров флорентийского Ренессанса.
На полу – геометрический рисунок из плит серого и черного гранита. В центре зала гранитные лестницы с массивными балюстрадами ведут вниз, к переходу на Замоскворецкую линию. В торце станции расположено мозаичное панно П. Корина гербом Советского Союза и фигурами рабочего и колхозницы по бокам (ранее там был портрет Сталина - его сняли после XX съезда КПСС, проходившего в 1956).
От станции «Павелецкая» Кольцевой линии к станции «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии проведена соединительная ветка (она идет также к Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиям) – ее используют для служебных перевозок и перегонки составов из одного депо в другое. Наземный вестибюль станции украшает мозаичное панно с видом Красной площади (художник И. Рабинович) – оно расположено над эскалаторным тоннелем. Эскалаторный зал отделан светлым мрамором, в верхней части стен проходит декоративный мозаичный фриз.