Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: Г.Т Крутиков, В.С. Попов
Архитекторы вестибюлей: восточного – Н.Я. Колли, С.Г. Андриевский; западного (не сохранился) – Г.Т. Крутиков, В.С. Попов; общего со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии – И.Е. Рожин, Е.М. Маркова
Конструкция станции: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения
Проектные названия: «Крымская», «Крымская площадь»
До 1980 года – «Парк культуры им. Горького»
Сокольническая линия
Первоначально станция называлась «Парк культуры им. Горького», но в преддверии Московской Олимпиады 1980 года название сократили, решив, что для иностранных гостей оно будет слишком сложным. Во время строительства, чтобы не нарушать нормального течения жизни города, Крымскую площадь покрыли деревянными настилами на сваях, под которыми был вырыт котлован и шли работы.
В отличие от многих станций первой очереди «Парк культуры» за 70 лет практически не изменил своего облика. Только асфальтовое покрытие пола заменили гранитным, а оригинальные светильники – люминесцентными лампами (они давали больше света, поэтому дополнительные лампы с путевых стен тоже убрали).
Плоский свод опирается на два ряда массивных, квадратных в плане опор с позолоченными лепными капителями. Опоры покрыты желто – коричневым мраморовидным известняком «кадыковка». Стены станции облицованы белыми фарфоровыми плитками, а через каждые семь метров, повторяя шаг колонн, установлены темно – розовые пилястры. В целом станция выглядит более монументальным и простым вариантом «Кропоткинской».
Над платформой перекинуты четыре переходных мостика. Два из них ведут к наземному вестибюлю на Крымской площади, а с 1950 года – и к переходу на станцию «Парк культуры» Кольцевой линии; два других – к наземному вестибюлю в начале улицы Остоженка. Мостики покрыты красной метлахской плиткой и украшены белой лепной балюстрадой с мраморными перилами. Стены переходов облицованы белым уральским мрамором «коелга». Восточный наземный вестибюль станции украшает мозаичное панно с портретом Максима Горького. Западный вестибюль не сохранился, на его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.
станция метро парк культуры
справочник организаций |
|