Дата открытия: 1 января 1950 года
Архитекторы станции и вестибюлей: Г.А. Захаров, З.С. Чернышева; при участии А.Ф. Фокиной
Конструкция станции: колонная, трехсводчатая, глубокого заложения
кольцевая линия
Станция Курская - это одна из наиболее скромно оформленных и, тем не менее, очень гармоничных станций Кольцевой линии. Названа она по расположенному рядом Курскому вокзалу. «Курская – кольцевая» была открыта в составе первого участка строительства Кольцевой линии («парк культуры им. Горького» - «Курская») и стала самой длинной на тот момент станцией московского метро: протяженность платформы – около 160 метров.
По опыту метростроивцев конструктивно сложные колонные станции оказались довольно удобными в эксплуатации, поэтому этот тип станций стал разрабатываться очень активно. При строительстве станции Курской был применен промежуточный вариант: почти по всей длине станции своды опираются на узкие, прямоугольные в плане пилоны, облицованные светлым мрамором «коелга» и оформленные со стороны центрального зала дорическими каннелированными полуколоннами, а гранитная лестница перехода на Арбатско-Покровскую линию обрамлена массивными пилонами, в нишах которых установлены торшеры оригинальной формы. Пол станции выложен плитами красного и серого гранита.
Между наземным вестибюлем и собственно станцией расположен аванзал, украшенный по периметру дорическими колоннами из красного мрамора. В самом центре свод поддерживает массивная опора в виде капители гигантской колонны, словно ушедшей вниз. Аванзал отделан лепниной и плитами красного, розового, черного и серого мрамора. В 1996 году был сооружен переход на станцию «Чкаловская», который используется также как выход в город. Наземный вестибюль «Курской» кольцевой линии примыкает к зданию Курского вокзала, с которым он соединен еще и системой подземных переходов под железнодорожными путями.