Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: Б.С. Виленский, В.А. Ершов; при участии Л.А. Шагуриной
Конструкция станции: колонная, двухпролетная, мелкого заложения
Проектное название: «Гаврикова улица»
сокольническая линия
Станция носит имя села Красного, в XVIII веке вошедшего в состав Москвы и давшего название всему району. Проектное название «Гаврикова улица» было отклонено буквально перед самым открытием, когда отказались от идеи строить второй наземный вестибюль, который должен был на эту улицу выходить. «Красносельская» построена по тому же принципу, что и остальные колонные станции первой очереди, но несколько заужена (здесь не предполагалось большого количества пассажиров) и поэтому имеет только один ряд высоких граненых опор.
Путевые стены облицованы коричневой керамической глазурованной плиткой, колонны – мраморовидным известняком «биюк – янкой» желто – коричневых тонов. Потолок прорезан плоскими кессонами, в которых изначально располагались полукруглые светильники – впоследствии их заменили люстрами – шарами, а затем – люминисцентными лампами. Новые осветительные приборы установлены в промежутках между колоннами по оси станции, но эта замена не так бросается в глаза, как на других станциях. Асфальтовый пол (как и на всех станциях первой очереди) заменили сначала белой кафельной плиткой, а затем светлым мрамором.
Последние изменения на станции «Красносельская» были произведены совсем недавно: в преддверии семидесятой годовщины метрополитена керамическую плитку, остававшуюся на полу в переходах и на мостиках, заменили гранитом.
станция метро красносельская
справочник организаций |
|