Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: Н.Я. Колли, Л.П. Шухарева
Реконструкция: Л.Н. Попова, А.Ф. Фокина
Скульптор: М.Г. Манизер
Конструкция станции: пилонная, трехсводчатая, глубокого заложения
До 5 ноября 1990 года – «Кировская»
Сокольническая линия
Изначально станция называлась «Кировская» - в честь С.М. Кирова (1886 -1934), однако в 1990 году ее решили переименовать, но долго не могли решить как. Некоторое время она называлась «Мясницкая», успели даже выпустить схемы метрополитена с таким вариантом, но вскоре остановились на «Чистых прудах».
«Кировская» была одной из самых глубоких станций первой очереди, поэтому во главу угла при ее проектировании были поставлены не эстетические, а технические требования. Насыщенный водой грунт помешал построить на «Кировской» третий тоннель, поэтому первоначально конструкция была двухсводчатой, без центрального зала – его роль выполняли два коротких аванзала по краям. Реконструкция была произведена в 1972 году, когда стало понятно, что станция не справляется с пассажирским потоком. Тогда же был сооружен переход на «Тургеневскую» Калужско – Рижской линии.
В настоящее время своды станционного зала Чистых прудов опираются на два ряда массивных спаренных пилонов, облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Светильники скрыты за широкими карнизами. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой, внизу проходит широкая полоса черного гранита, пол выложен серыми и розовыми гранитными плитами. На платформе у торцевой стены установлен бронзовый бюст С. Кирова (скульптор М. Манизер). Во время Великой Отечественной войны на станции размещались некоторые отделы Генерального штаба и штаб Войск ПВО.
станция метро чистые пруды
справочник организаций |
|