Дата открытия: 15 мая 1935 года
Архитекторы станции: А.И. Гонцкевич, С. Сулин
Архитекторы вестибюлей: восточного (разобран в 1940-х годах) – П.П. Файдыш, С.П. Лавров; западного – С.М. Кравец, А.И. Соколов, В.П. Костенко
Конструкция станции: односводчатая, мелкого заложения
Сокольническая линия
При сооружении станции «Библиотека имени Ленина» впервые была применена односводчатая конструкция, уже освоенная к тому времени при строительстве лондонского и парижского метрополитенов.
Опоры арок широкого свода скрыты пилястрами из желтого мрамора. Путевые стены покрыты плиткой желтого оттенка. По некоторым свидетельствам, на полу изначально был паркет, но продержался он совсем недолго: сначала его заменили асфальтом, а потом серым гранитом. Станция задумывалась как гигантский подземный памятник вождю пролетариата и должна была стать частью архитектурного ансамбля, состоящего из здания библиотеки имени В.И. Ленина и Дворца Советов.
В 1938 году, когда была образована Арбатско-Покровская линия и прекращено движение от «Охотного Ряда» до станции «Арбатская», соорудили переход на станцию «Александровский Сад» (прежнее название – «Улица Коминтерна»).
Со временем «Библиотека имени Ленина» вошла в крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена. Нагрузка на станцию многократно возросла, и в настоящее время платформа, которая когда – то была самой просторной, уже не справляется с растущим потоком пассажиров. В 1958 году для выхода в город и перехода на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Александровский сад» в центре платформы построили мостик – однако и он уже не спасает ситуацию.
В начале 1970-х годов в аванзале станции появился мозаичный портрет В.И. Ленина (художник Г. Опрышко). Западный вестибюль, расположенный рядом с Домом Пашкова, в настоящее время перестроен и используется для выхода из станции «Боровицкая», а восточный, общий с «Александровским садом», снесен во второй половине 1940-х годов.
станция метро библиотека им. ленина
справочник организаций |
|